Интервью для Деловой Сети
Тренинги и семинары - Статьи

Бизнес-Гуру: Интервью с Генеральным директором Тренингового Центра Про-Актив Ириной Ивановой.

Корр: Представьтесь , пожалуйста, назовите свои фамилию и имя, отчество.

И.И. :Иванова Ирина Анатольевна, Генеральный директор и учредитель Тренинговой компании “Про-Актив”, практикующий бизнес-тренер.
Корр:  Расскажите коротко о Вашем бизнесе

И.И. : Тренинговая компания Про-Актив - это супермаркет тренингов. Мы работаем по всем направлениям, например, это бизнес-тренинги как стандартные, так и эксклюзивные, индивидуальный коуч, работа с энергетикой человека, тренинги личностного роста, развитие функций мозга, наши психологи работают с зависимостями, в т.ч. и любовными, взаимоотношениями родители-дети, взаимоотношениями мужчина-женщина и многое другое. По сути, мы предлагаем людям пополнить свои знания и развить свои навыки во всех сферах своей жизни. Работаем как в группах от 5  до 400 человек, так и индивидуально.

89% наших клиентов после получения одной услуги возвращаются к нам за получением других услуг, активно рекомендуют своим друзьям и знакомым. Это очень высокий показатель и мы гордимся им. Среди наших клиентов есть высокопоставленные представители правительства, руководители высшего звена и собственники бизнеса, студенты и люди “взрослого” возраста, домохозяйки и “белые воротнички”. Возраст самого юного клиента- 6 лет, возраст самого старшего представителя- 74 года. Всех их объединяет одно - это желание идти в ногу со временем, развиваться. Диапазон корпоративных заказчиков так же очень широк - это и крупные российские и западные компании, монополисты, широко представленный на российском рынке средний сегмент бизнеса, для начинающих и малых предприятий у нас тоже есть интересные предложения и доступные цены. Ценовая политика Про-Актив достаточно гибкая.

Корр: Ваш первый бизнес-опыт, когда Вы начали заниматься бизнесом? С чего начался Ваш бизнес?

И.И.: На заре своей карьеры, мне было тогда 21 год, я работала в крупной западной компании координатором группы. У нас было отличное обучение, касающееся качеств продукта и его применения, были и базовые тренинги по управленческим навыкам. Я поняла, что для звездных результатов нужны более углубленные знания и навыки по этой теме. К этому времени я уже получила диплом МВА, основываясь на полученных знаниях, перечитывая кипы тематических книг, общаясь с людьми, которые уже достигли высоких результатов, я стала готовить обучающие материалы по мотивации, управлению, планированию. Внедрила и провела в своей группе несколько тренингов. Результат не заставил долго ждать, показатели пошли вверх, моя карьера тожеJ. Впоследствии мои программы внедрили по всей России. Здесь я осознала, что я не работаю, а занимаюсь бизнесом, и мне это нравится!

Дальше бурный карьерный рост, смена компании. В 2005 году я решила открыть свою тренинговую компанию - Мне нравится помогать людям, получаю искреннее удовольствие, наблюдая за их ростом. В этот момент мне сделали предложение, от которого я не смогла отказаться и … открытие компании отодвинулось.. Вернулась к этому вопросу уже в 2009 году, получила грант от города, и Про-Актив успешно стартовал.

Корр: Известно, что 90% бизнес-предприятий разоряются в первые же годы существования. Какие ошибки допускают начинающие предприниматели?

И.И.: Анализируя работу с предпринимателями, которые обращаются к нам, могу сказать, основная ошибка - это отсутствие четкого понимания ЧТО ДЕЛАТЬ, т.е. нет плана действий, бизнес-план (тоже не всегда профессиональный) не включает в себя пошаговую инструкцию непосредственно по действиям. Вот и получается все “ на глазок”, а потом удивляются, почему у кого-то WOW, а у них - УВЫ…

Вторая ошибка - это выбор сферы деятельности. Большинство выбирает по принципу “у соседа магазин процветает, я тоже хочу магазин”. Здесь важно понимать, что бизнес требует к себе не только внимания, а и ЛЮБВИ. Наилучших результатов достигают те, кто занимается любимым делом.

Третья распространенная ошибка - это недостаток навыков. Помимо специальных навыков в своей сфере, Предприниматель должен обладать такими навыками, как, например, управление бизнесом, людьми, финансами, эмоциональным лидерством, нельзя упускать из виду и интуицию и др.

Четвертая ошибка очень банальная, все про это знают, тем не менее, мало, кто способен ее избежать. Желание все сделать наилучшим образом в кратчайшие сроки приводит к тому, что предприниматель сам хватается за все дела, игнорируя делегирование. Это приводит не просто к стрессам, но и отвлекает внимание от других важных задач, которые стоят перед владельцем бизнеса.

Кстати, в Про-Актив проводят консультации для начинающих предпринимателей и по выбору бизнеса и по составлению бизнес-плана, есть услуга индивидуального коуча и, конечно, много тренингов по развитию тех или иных навыков.

Корр: Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса? Назовите три главные, по Вашему мнению, задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным?

И.И.: Приоритет в задачах, которые стоят перед владельцем бизнеса меняется по мере развития бизнеса. Если говорить о начинающем бизнесмене - это, в первую очередь, планирование! Только при ясном видении картины бизнеса самого владельца можно понимать, какие человеческие, финансовые и другие  ресурсы нужны для осуществления деятельности. И только потом подбор команды и распределение обязанностей, четкий контроль, анализ ситуации и коррекция действий.

Корр: Поделитесь опытом создания бизнес-команды. Как подобрать лучших сотрудников в свой бизнес?

И.И.: Я использую два подхода. Первый подход удобен, когда у вас уже есть конкретные  люди на примете, подходящие для вас. В этом случае просто стоит обсудить, что конкретный человек может делать наиболее эффективно для вашей компании.

Второй подход полезно использовать в любом случае. Для начала надо составить портрет “всемогущего и всезнающего”  сотрудника, который мог бы выполнять все функции в компании наилучшим образом, затем сделать компоновку. Предлагаю использовать следующий алгоритм:

  1. Напишите подробный перечень всех обязанностей, которые необходимо выполнять в Вашей компании.
  2. Напротив каждого пункта напишите желаемую производительность.
  3. Напишите, как должен выглядеть будущий сотрудник Вашей компании, какими человеческими качествами он должен обладать?
  4. Сделайте компоновку: скомпонуйте обязанности по принципу возможности или логичности совмещения.
  5. Найдите кандидатов (объявления, рекрутинговые агентства, рекомендации знакомых…)

Подбирать команду лучше начинать с высшего звена, они уже в свою очередь подберут команду для себя, под свой стиль управления, характер.

Важно не идти на уступки своим же требованиям. Хороший человек - это не профессия! Желание обеспечить работой свою родню похвально, но может привести к плачевным результатам. Для начинающего бизнеса неквалифицированный персонал - это катастрофа!

Корр: На чем можно сэкономить в первые годы бизнеса и на чем экономить не стоит?

И.И.: На чем точно экономить не стоит - это на качестве! На первых этапах важно сделать себе имя, собрать клиентскую базу. И у некоторых предпринимателей возникает соблазн предложить более низкую цену за продукт, чем у конкурентов. Вопрос “За Счет Чего Можно Снизить Цену?” при высокой себестоимости на начальных этапах? Так вот снижение себестоимости за счет качества – это начало конца!

Сэкономить можно “на своих обедах”. Полезно для бизнеса и для фигурыJ


Корр: Поделитесь опытом продвижения бизнеса. Какие способы, каналы рекламы Вы считаете наиболее действенными?

И.И.: Сложный вопрос - все зависит от направления вашего бизнеса. Рекомендации - это единственный действенный канал для любого бизнеса. Другие каналы, которые следует рассмотреть: интернет - ресурсы, в т.ч. социальные сети, СМИ, собственные печатные издания, брендирование и др.

Корр: Для начала бизнеса нужна бизнес-идея. Поделитесь опытом, как найти свою бизнес-идею?

И.И.: Помощь в поиске своей бизнес-идеи можно получить на индивидуальных консультациях с коучом или на тренингах, посвященных Точке В. Компания Про-Актив рада будет помочь вам в этом.

Могу только сказать, что условно “легким” бизнес будет для тех, кто придерживается следующих условий: Любимое дело, опыт работы в сфере любимого дела, навыки управления и организации, команда профессионалов, которой можно доверять, готовая клиентская база, поддержка близких и друзей, раскрученный бренд.


Мы можем предложить бизнес Про-Актив по франчайзингу. Преимуществом работы по франчайзингу является:

  • вы предлагаете на рынке раскрученный бренд
  • на рынке уже есть поклонники бренда
  • вы получаете готовый бизнес- план с пошаговой инструкцией Что делать?
  • легкость старта, самый трудный путь раскрутки нового бизнеса уже пройден
  • вы предлагаете социально важный продукт для населения
  • вы зарабатываете деньги



Корр: Как вы относитесь к бизнес-образованию?

И.И.: Бизнес - образование должно быть практически непрерывным - это важная составляющая любого бизнеса. На рынке меняются условия, нужно уметь быть гибкими: то, что вчера еще было неприменимо на практике, сегодня может стать необходимым условием работы. Образование 10 лет назад отличается от образования сегодняшнего дня. Хотите идти в ногу со временем? Тогда непрерывное обучение должно стать частью вашей жизни. Говоря о бизнес-образовании, я имею в виду не только чтение специальной литературы, а и развитие тех или иных навыков.